КТО ТАКИЕ НЕОБАСМАЧИ?

Хабарҳо

Вопросы появления новых брендов в лексиконе представителей политических субъектов требует скрупулезного изучения, однако, видно, что в актуализации отдельных из них заинтересованы не только политические деятели, но и представители научного сообщества, и конечно, же молодое поколение, которое порой вынуждено определят свое видение по этим наболевшим вопросам. Одним из таких терминов, искусственно вырванным из архаики истории является слово басмачи и их переосмысление с учетом реальной действительности. Образно говоря понятие необасмачи в политическом небосклоне, не взирая, на непривычность на первый взгляд появления этого политически ангажированного термина, становится поводом для резких дебатов и дискуссии. Для кого то они «борцы за свободу», для более трезво мыслящих других они «разбойники с большой дороги», именно так с тюркского языка переводится слово «басмачи». В данной статье рассмотрим, уживчивость басмаческого движения в Таджикистане. Ответим на вопросы кто стоит за попыткой реанимировать выходки этого радикального движения? Кому выгодна реанимация слово басмач? Кто есть кто во вновь появившимся необасмачестве?
Итак, для таджикского общественного мнения новые басмачи вопрос давно и окончательно решён однозначно – это члены и сторонники ЭТО Партии исламского возрождения. Приведём некоторые сравнения, чтобы стало более понятно для искусного в этом вопросе читателя:
Во-первых, понятийный аппарат и исламская риторика используемые членами ТЭО ПИВ аналогичен тому как использовали басмачи;
Во-вторых, стиль одежды вековой давности, способ ношения бороды, стремление выделятся из толпы опираясь на ложные требования общества, якобы права представители которого попираются властями, стыкуются с необасмачеством;
В-третьих, уклонение от соблюдения законов, насаждение порядков средневековой инквизиции, обязательный атрибут этого одиозного движения. Данный пункт очень актуален для сегодняшней политической структуры страны, т.к. объявление учителей неверными и запрет коммунистов на панихиду по исламским обычаям, это не полный перечень зверство и поклонение ТЭО ПИВ басмачеству. Чем вам описание книги «В горах Восточной Бухары» Нальского, где они заживо сжигали сторонников власти, вешали передовых женщин, противились всему прогрессивному;
В-четвертых, склонность к тотальной исламизации и реэкспорта исламской идеи из охваченных войной государств, политическая платформа ПИВ, в прочем и басмачество в прошлом.
Представляется, что в разной ипостаси и вариации реабилитируется басмачество в лице ПИВ, которая опирается на стародавние методы и способы разрушения страны. Как пишет С.Никонов, «политика разрушения ТЭО ПИВ, насаждаемая извне в течение трёх десятков лет, похоже, полностью и окончательно потерпела фиаско. Эта партия, как чужеродное тело, злоупотребляя демократизацией общества, довольно долго, занималась демагогией».
Необасмачество и кто за этой идеей стоит, актуальны по сей день и не только для общественного мнения современных независимых республики Центральной Азии, но и для европейских государство, чьи представители осели в мегаполисах, занимаясь митинговщиной.

С.Ников, военный эксперт