Хиджаб как оружие массового поражения

Хабарҳо

Российский интернет-сайт «Спутник» озаботился тем, что практически все мусульманские постсоветские страны, многие государства Центральной Азии и дальнего зарубежья на государственном уровне запрещают ношение в общественных местах хиджаба, паранджи и подобных атрибутов, вызывающих прямые ассоциации с терроризмом. Тем более, сейчас, по словам Президента РФ В.Путина, ИГИЛ перетекает в Афганистан и страны исхода его боевиков, что представляет опасность для всего региона.

Действительно цивилизованное мировое сообщество озабочено ситуацией в ИРА и на Ближнем Востоке, ростом терроризма и экстремизма, разгулом джихадистов, массовым истреблением «неверных». Лицом и униформой боевиков стали длинные бороды и чёрные маски, за которыми те прячут свои лица, совершая казни. Исламисты нарядили своих и пытаются одеть чужих женщин по собственному подобию. Скрытое лицо – опасный знак для окружающих. Внешний вид – личное дело каждого, но сегодня хиджаб имеет характер чуждого и навязанного со стороны. Облачение в него несёт уже не религиозную, а идеологическую нагрузку – он приравнен к знамени «Исламского государства».
Руководство Республики Таджикистан советует молодёжи носить национальный головной убор – тюбетейку и одежду светлых или цветных тонов. Возвращение к национальным истокам носит рекомендательный характер и не ограничивает гражданские права. Большинство родителей и школьниц поддерживают данное предложение, которое послужит возрождению традиций. Девушки, предпочитающие носить головные платки, могут посещать учебные заведения в них.
Местным девушкам и женщинам стоит обратить внимание на исконно национальные варианты и не копировать стиль одежды других стран, тяготеющий к чёрному цвету, не забывать про самобытную, красивую одежду и головные уборы таджикских женщин, слепо подражая чужой культуре. Национальный таджикский наряд предполагает не сатр и хиджаб, а платья с длинными рукавами и платком, не обязательно тёмные или однотонные. В досоветский период на территории Таджикистана женщины носили, в основном, бурку или паранджу. Что приветствовалось басмачами. Возвращаться к парандже большинству таджичек определённо не хочется. Но от хиджаба совсем недалеко и до чачвана.
В таджикской энциклопедии на иллюстрациях народных женских костюмов регионов Таджикистана, головы женщин покрыты тюрбанами, тюбетейками, платками или накидками. Одежда в народном стиле выглядит нарядно и красочно. В древние времена тюбетейка могла многое рассказать о своём хозяине. Читая узор, которым расшита тюбетейка, можно было определить, чем занимался её владелец и откуда он родом.
До сих пор представители духовенства РТ не дали вразумительного и аргументированного ответа на вопрос, является ли традиционным ношение хиджибов для таджикских женщин. Религиозные деятели ограничиваются заявлениями о том, что мусульманские женщины обязаны закрывать открытые части тела платком (!) из соображений быть скромными, верными и «чистыми». Специалист в области религии К.Боев, заявил: «Мы выступаем против ношения религиозной одежды, свойственной другим исламским странам — арабским, Ирану или Турции… Чёрный цвет, который превалирует в одежде некоторых современных таджичек, является знаком траура в стране». Однако известно, что даже траурная одежда таджикской женщины не была чёрного цвета. Закутывание в тёмные ткани или плащи в пол свойственны турчанкам, иранкам, жительницам арабских стран. В Средней Азии привычнее и роднее использовать светлые или яркие головные платки, национальные платья и изоры (шальвары) из атласа, адраса, панбархата.
Имея собственные исторические традиции и национальные ценности, таджичкам не стоит равняться в вопросах одежды, внешнего вида и религиозной атрибутики на чужие страны, так как ислам запрещает подражание. С точки зрения логики, местные женщины, облачённые в одежды чужеземного покроя, изготовленные при этом китайским производителем (не имеющим к исламу ни малейшего отношения), выглядят неубедительно и нелепо. Кстати, в Китае, где мусульмане составляют лишь 2%—3% от общего числа населения, здравый смысл возобладал над финансовой выгодой и коммерческой составляющей. Здесь запретили производство мусульманской религиозной женской одежды, в том числе, хиджабов и сатров.
Как показывает практика, ношение хиджаба – не гарантия благочестивого поведения женщины. Нередко приходится видеть, как нелепо смотрится вызывающий макияж на укутанном в хиджаб лице, садящейся в иномарку девушки и направляющейся явно не на молитву в мечеть. Добродетель рождается, прежде всего, в умах и сердцах.
Внешний вид во многом определяет поведение человека. Аккуратность, строгость и скромность в одежде организует и дисциплинирует, настраивает на определённый рабочий лад. Именно поэтому Минобразования Таджикистана, стремясь найти «золотую середину», выпустило специальную инструкцию, регламентирующую форму одежды школьниц и студенток, запретило появляться в учебных заведениях как в хиджабах, так и в мини-юбках.

Альфия Баширова