ТЭО «ПИВ»: разоблачение и вердикт
4 января 2019 года на сайте «ЦентрАзия» было опубликовано интервью с ведущим научным сотрудником Академии наук Республики Таджикистан Назри Асадзода под названием «2018 год был годом развала и нового позора ТЭО ПИВ».
Проведенный ученым глубокий анализ террористической сущности и преступной деятельности террористическо-экстремистской организации «Партия исламского возрождения» (ТЭО «ПИВ») раскрывает субстанциональные аспекты функциональной, поведенческой и программно-целевой составляющей этой структуры, что особенно актуально с учетом предпринимаемых ею попыток в условиях европейских двойных стандартов реанимировать свои террористические ячейки и развернуть вербовку новых рекрутов.
Назри Асадзода абсолютно верно выделил ряд ключевых факторов, определяющих тактику, цели, и методы ТЭО «ПИВ».
Во-первых, ТЭО «ПИВ» является одной из основных угроз таджикской нации и государственности, поскольку ей имманентно присуща нацеленность на вооруженный захват власти с целью изменения конституционного строя и насильственное насаждение в стране средневековых шариатских порядков. Как отмечает ученый, «ПИВ»-овцы «обязательно прибегают к насилию, к нагнетанию и дестабилизации социальной обстановки. Возьмем 90-е годы прошлого века. Используя хаос, сложившийся после развала Советского союза, неопытность молодого вновь созданного государства таджиков, стремились захватить бразды правления в свои руки и установить исламский строй, но жители республики не поддержали их. Проиграли на выборах и взялись за оружие, в результате чего развязалась гражданская война, погибли 150 тысяч человек, республике был нанесен огромный материальный ущерб». В сентябре 2015 года ТЭО «ПИВ» вновь попыталась ввергнуть страну в пучину хаоса и насилия, организовав масштабную террористическую акцию. Своевременно принятые правоохранительными органами республики меры при широкой поддержке населения позволили сорвать планы террористов. В противном случае, Таджикистан, а учитывая скопившиеся на афганской границе вооруженные отряды международных террористических организаций, возможно, и всю Центральную Азию, мог бы ожидать кошмар Сирии и Ирака.
Во-вторых, ТЭО «ПИВ» на протяжении всей истории своего существования никогда не была самодостаточным и самостоятельным субъектов. Как при появлении, так и в последующем, в т.ч. и сейчас, эта структура являлась и продолжает оставаться всего лишь марионеткой в тайных операциях зарубежных спецслужб против Таджикистана, находясь на их иждивении. Назри Асадзода приводит только часть из огромного массива проверенной и достоверной информации, подтверждающей сказанное: «Айемиддин Сатторов, который стоял у истоков создания ПИВ, открыто заявил о связях партии со дня ее основания со спецслужбами Исламской Республики Иран. Как я отметил, ранее об этом много писали и говорили, однако А.Сатторов при помощи неопровержимых доказательств рассказал не только о покровительстве ТЭО ПИВ известной в регионе страны, но и о новом этапе сотрудничества этой террористической организации со спецслужбой этой страны. То есть, после объявления ее террористической и запрещения ее деятельности. О том, что руководители и активисты нахзата, начиная с 2016 года, обманным путем увозили молодых таджиков в Исламскую Республику Иран, организуя им военное обучение в специальных лагерях в Бумахене, Ароке, Пардисе и Мозандаране. Он раскрыл, что сам являлся ответственным лицом за идеологическое воспитание в этих группах. Поскольку он, как непосредственный участник, назвал конкретные лица из ТЭО ПИВ, названных спецслужб и имена боевиков, то руководители этой террористической организации и их зарубежные покровители не смогли ничего сделать, чтобы отрицать эту правду, и сидели молча. Кроме того, как мы увидели в документальных телевизионных фильмах “Бозгашт аз ҷаҳаннам” (Возвращение из ада), “Асолатбохта” (“Потерявший истинное лицо”), “Зархаридон” (“Наемники”), а также прочитали в периодической печати, что после задержания определенное число из тех, кто проходил подготовку в этих учебных лагерях в 2015-2018 годах были направлены в Таджикистан для совершения террористических актов. Это Каландаров М.М., Саидалиев С.Р., Сайдалов А.Д., Имматов М.А, Назрибеков П.Т. и другие, подтвердившие приведенные аргументы».
В-третьих, в прошедшем году ТЭО «ПИВ» бесславно похоронила свои амбициозные европейские планы, оказавшись на грани идеологического краха и развала, разоблаченная отрекшимися от нее бывшими сторонниками. Однако, следует согласиться с мнением Назри Асадзода, что организация не прекратит свою преступную деятельность: «По моему убеждению, нахзатовские террористы не собираются отказываться от своей антинациональной деятельности. Вернее, им не позволят. Поскольку они получили слишком много денежных средств и уже проели их. Свои долги они должны и планируют компенсировать путем совершения предательства против таджикского народа».
Поэтому сегодня нашему обществу необходимо вновь сплотиться для отражения террористических угроз, исходящих от управляемой зарубежными спецслужбами ТЭО «ПИВ». Как представляется, каждый из простых людей может внести свой значимый вклад в сохранение мира и стабильности на родной земле, защитить собственную семью и дом от разрушения и кровавого хаоса, которые были в 1990-ые годы в Таджикистане, происходят сейчас в Сирии и Афганистане. Для этого достаточно не быть пассивным свидетелем преступных деяний ТЭО «ПИВ», а проявить, как ученый Назри Асадзода, свою гражданскую позицию и ответственность, раскрыть и с помощью социальных сетей и СМИ сделать достоянием общественности факты совершенных или планируемых «ПИВ»-овцами преступлений.
ТЭО «ПИВ», ИГИЛ, «Аль-Кайда» и им подобные террористические организации, искажая положения священных книг мусульман и используя неосведомленность многих людей, продолжают одурачивать тысячи верующих, вовлекая в терроризм и экстремизм. Они хуже любых других врагов ислама дискредитируют нашу великую религию созидания и духовного очищения, наносят ей колоссальный вред своими кровавыми преступлениями против человечества. Известные всему мусульманскому миру имамы уже разоблачили антиисламскую сущность и деятельность указанных организаций, предостерегли верующих от попадания под тлетворное влияние эмиссаров терроризма и насилия. И сейчас долг каждого из нас донести всем истину о действительной террористической сущности ТЭО «ПИВ» и других террористических организаций, чтобы своевременно предупредить и оградить соотечественников от попадания в их преступные сети.
Карим Вохидов