Для начала объясним старшему поколению, что «РЭП (англ. rap, от to rap — резко говорить, выкрикивать), вокальная манера, для которой характерно произносить скороговоркой не всегда осмысленный текст. Выступления рэперов чаще всего происходят в одурманенном, неадекватном состоянии, так как многие из них являются наркозависимыми».
В отношении доморощенного рэпера Dorob-YAN’s:, о котором пишет «Фергана.Ру» в заметке «На сцене меня задушат после третьего трека», в указанном определении ключевыми словами является – «не всегда осмысленный текст», «одурманенное, неадекватное состояние» и «наркозависимые».
Молодому поколению, которое знать не знает Дороба Доробова, выступающего под псевдонимом Dorob-YAN’s, объясним, что он уроженец ГБАО Республики Таджикистан, давно покинувший эту горную страну, потерявший с ней реальную связь. Этот гражданин другого государства упорно продолжает называть себя памирцем и «представлять интересы» многочисленных народов Памира. Из 1.300 его «друзей» в соцсетях более половины представляют криминальный мир. Или являются членами террористическо-экстремистских организаций, скрывающихся от закона. Среди них: члены ТЭО ПИВ Ш.Рахматулло и А.Шерзамонов, активист «Группы 24» Ш.Гадоев, наркоделец и уголовный авторитет Холбаш Холбашов и им подобные.
Сам Дороб Доробов в погоне за славой рэперов Гнойного, Оксимирона, Хаски и других, подражая им, стал исполнять свои так называемые песни на памирских языках, непонятных для других. Как он сама объясняет «решил из политических соображений делать треки на своем родном языке, чтобы донести до молодёжи истинную картину того, что происходит на Памире». На самом деле это происходит не из-за вдохновения или творческих способностей Доробова, а потому, что его в своих грязных политических и пропагандистских целях используют экстремисты, террористы и сепаратисты, мечтающие дестабилизировать социально-политическую обстановку в ГБАО и отделить её.
Известно, что сейчас самыми богатыми в мире артистами являются рэперы. Однако если российские рэперы востребованы на модных вечеринках и корпоративах, поклонники платят им огромные деньги за участие и победы в рэп-батлах, то подражающий им невостребованный Доробов, долгие годы не работая, пытается прославиться и заработать на свой наркотический кайф любыми способами. При этом возмущается тем, что, якобы, на Памире, нет развития. Он уверяет, что доносит до памирской молодёжи, покинувшей родину, правду жизни о их народе, хотя сам не был в Таджикистане уже много лет. Доробов ещё живёт тем нелёгким временем, когда только Ага-Хан имел возможность помогать ГБАО. При всём почтении к Ага-Хану и деятельности его фонда, напомним, что сегодня руководство и правительство Таджикистана очень многое сделало для этой автономной области в экономическом и гуманитарном плане. За годы независимости здесь открыто огромное количество новых объектов социального или промышленного назначения. «Обиженный» Доробов предпочитает этого не замечать. Но сам признаётся, что «с тех пор я сочиняю про эту ситуацию». Именно сочиняет, а не отражает реальные события. Доробов озвучивает свои сепаратистские идеи отделения ГБАО. И до его куриных мозгов не доходит то, что по закону в составе Таджикистана Горный Бадахшан автономен и независим. Уже более 90 лет ГБАО входит в состав Таджикистана. Конституция РТ обнадёживает, что это – навсегда: «Территория Таджикистана неделима и неприкосновенна. Таджикистан состоит из Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов, районов, посёлков и сёл. Государство обеспечивает суверенитет, независимость и территориальную целостность Таджикистана. Пропаганда и действия, направленные на разделение единства государства, запрещаются. Порядок образования и изменения административно-территориальных единиц регулируется конституционным законом».
Вместо того чтобы открывать людям правду Доробов в целях собственной популяризации «пудрит им мозги», «вешая на уши лапшу». Запугивает своих земляков, проживающих по всему миру, тем, что их родственники находятся в опасности, провоцирует этим панику. Доробов призывает выступать против власти, безосновательно врёт о том, что «Памир каким был, таким и остался» и здесь нет прогресса. Но не видит собственную вину, что бросив отчий край, сам то он уехал за длинным рублём и сладкой жизнью за границу, где делает «чёс» на третьесортных корпоративах.
Он ставит в пример соседние республики, восхищаясь тем, как там красиво, но ни в курсе того, как в реальности цветёт, хорошеет и развивается Таджикистан.
Напоследок пожелаем Доробову словами из чужого рэпа «Давай, до свидания!» Его ровесникам не нужно свидание с отщепенцами и провокаторами, издалека лающими на свою историческую родину.
Б.Нагзибеков, блогер, уроженец ГБАО